Рассказом доктора Надин Хачач-Харам мы начинаем наш мини-сериал о европейских пионерах медицинских технологий. Они являются инициаторами прорывов, прокладывая путь к развитию различных медицинских технологий, которые уже оказывают влияние на нашу жизнь.
Доктор Надин Хачач-Харам, пластический хирург из Лондона, находится на переднем крае революции в здравоохранении, внедряя последние технологические инновации в операционные.
Когда она заметила, что, несмотря на растущую цифровизацию, операционные залы отстают в использовании своего потенциала, она стала, по ее словам, «случайным предпринимателем» и основала свою компанию Proximie, чтобы устранить этот пробел.
Ее конечная цель — демократизация доступа к качественному медицинскому обслуживанию с помощью технологий.
От подростка-мечтателя до лидера в области медицинских технологий
Доктор Надин Хачач-Харам впервые убедилась в преображающей силе хирургии в 14 лет, когда вошла в операционную ливанской больницы, чтобы понаблюдать за работой друга семьи, который оказался реконструктивным хирургом. «Помню, как в тот день я примчалась домой к маме и сказала: Я решила, что хватит, я хочу быть реконструктивным хирургом!» вспоминает Хачач-Харам. «Я была в полном восторге от того, как операция может мгновенно изменить жизнь людей», — добавляет она.
Спустя годы Хачач-Харам воплотила свою юношескую мечту в реальность, став пластическим хирургом, стремящимся улучшить жизнь других людей.
Однако ее профессия не ограничилась операционной. Доктор Надин Хачач-Харам основала собственную компанию Proximie, цифровую платформу для здравоохранения, чтобы превратить операционные в цифровые пространства.
Ее решение заняться предпринимательством было продиктовано глубоким осознанием того, что больницы, как правило, недостаточно используют потенциал технологий. «Это очень практичная профессия, и она очень укоренена в традициях. Существует иерархия хирургов и хирургических бригад, поэтому, естественно, они не так охотно меняют привычные методы работы», — объясняет она.
Кроме того, д-р Хачач-Харам признает острую необходимость сделать здравоохранение более доступным. «Хирургическая помощь отличается большой вариативностью. От того, куда вы обращаетесь и где вы получаете доступ к медицинской помощи, часто зависит то, какую помощь вы получите», — отмечает она.
Доктор Надин Хачач-ХарамНам нужно найти точку пересечения между здравоохранением и технологиями. Ничего этого не было, и я посчитал своим долгом попытаться решить эту проблему".
Proximie — технологическая революция в системе здравоохранения
Будучи ведущей платформой в сфере здравоохранения, Proximie стремится повысить производительность операционных за счет технологических инноваций.
«Мы можем превратить операционные в подключенные комнаты, где люди могут виртуально ассистировать, сотрудничать, обмениваться передовым опытом. Мы можем превратить их в комнаты, где можно собирать информацию и хранить ее безопасным и соответствующим требованиям способом», — объясняет доктор Хачач-Харам.
По сути, Poximie похож на инструмент виртуальной реальности, который соединяет компьютеры с реальным миром. Так, если хирургу нужен совет от коллеги, находящегося на другом конце света, они могут подключиться и работать вместе, чтобы обеспечить наилучшее качество лечения пациента».
В настоящее время Proximie работает в шестидесяти штатах, и доктор Хачач-Харам считает, что ее продукт — это лишь один из примеров того, как можно сделать системы здравоохранения устойчивыми в будущем: «Историческая модель централизованного здравоохранения в больших больницах больше не подходит для целей с точки зрения затрат», — говорит она. «Мы должны начать смотреть на здравоохранение по-другому, и речь идет не только о Proximie, но и о виртуальном уходе, дистанционном уходе и профилактике».